Авторизация Регистрация

Здесь пока все ясно :)

Хелп лист будет формироваться из ваших вопросов.

 

Рендеринг болтов и гаек в Blender 2.59 с использованием Cycles Render

Привет! Этот урок посвящен cycles render и мы рассмотрим следующие темы:

  1. Как присваивать материалы, используя редактор нодов.
  2. Установка эмиттера света
  3. Рендеринг сцены в Блендере с использованием нового движка Cycles Render
  4. Добавление глубины (DOF)

Для выполнения урока понадобится Blender 2.59 Cycles Build (скачать можно здесь http://graphicall.org/?keywords=cycles)

Примечание: Некоторые сборки имеют свои особенности (в уроке используется сборка r39671 32 Bit) поэтому старайтесь следить за обновлениями.

Примечание переводчика: к примеру в более старых сборках есть свиток «Film» во вкладке «Render», а в моей сборке, на которой я тестировал урок ее нету

Основные настройки

Для начала откройте File -> User Preferences — > Add-ons. Во вкладке Addons выберите Mesh и Add Mesh- Bolt Factory.

Вы можете сохранить настройки по умолчанию, чтобы они применились при следующих загрузках Blender 3d.

Теперь нажмите Shift + A и выберите 3d View -> Mesh -> Bolt.

(можно нажать T чтобы спрятать/показать окно свойств либо изменить параметры объекта)

Поверните модель на 180 градусов по оси Х и добавьте плоскость (Shift A > Mesh > Plane).

Для создания гаек достаточно добавить объект Bolt и в окне свойств изменить параметры.

Добавьте несколько моделей и разместите их на свой вкус.

После размещения всех моделей на плоскости можно добавить модификатор SubDivision Surface.

Теперь когда сцена для тестов готова — разместите камеру, используя свободный полет (Shift + F).

Присваиваем материалы

Чтобы начать работу с материалами, разделите вьюпорт и выберите тип окна Node Editor.

Откройте вкладку работы с материалами и нажмите «New».




По-умолчанию создается тип материала Diffuse BSDF, но нам, для создания блестящей поверхности, необходим Glossy BSDF. Нажмите Shift A (в окне редактора нодов) -> Closure -> Glossy BSDF.

(В новых сборках Shift + A -> Shader -> Glossy BSDF)

Далее мы добавляем Mix Closure и смешиваем ноды.

Оставляем настройки по умолчанию и применяем материал ко всем болтам и гайкам.
«Размножаем» материал средствами копипаста :)

Для поверхности добавьте новый материал и в редакторе нодов добавьте нод «Image texture» (Shift A -> texture > image texture). Соедините его с Diffuse BSDF.

Теперь добавляем текстуру — в окне добавления текстуры найдите свиток Color и укажите путь к изображению.

Для управления координатами и масштабированием текстуры на объекте необходимо добавить еще нодов…

Добавляем нод Ma2pping (Shift A -> Vector -> Mapping) и связываем его с image texture. Добавляем еще один нод «texture Coordinate» (Shift A -> input -> Texture Co-ordinate) и соединяем с нодом Mapping. Получаем такую схему

Освещение

Для освещения сцены мы будем использовать два источника (две плоскости) с шейдерами типа light.

Переходим во вкладку материалы и добавляем новые материалы для плоскостей.

В свитке Surface меняем тип на Emission.

Рендеринг

В окне просмотра необходимо сменить режим на «Rendered» и ждем прорисовки более-менее чистой картинки.

Ждем минутку…

Добавляем эффект метала для наших объектов и в редакторе нодов для нода «Diffuse BDSF» выбираем черный цвет.

Пришло время добавить окружение для нашей сцены. Воспользуемся HDR картами.

Перейдите во вкладку World и в свите Surface для свойства color выберите Image texture.

Выбираем подходящее окружение и ждем несколько минут для получения чистого изображения.

Выглядит уже не плохо :)

Переходим на вкладку Render и ищем свиток Film. Здесь можно выбрать самые различные настройки — я выбрал F-250.

Чтобы добавить эффект глубины необходимо настроить камеру. Перейдите к свойствам камеры и поставьте параметры как на изображении, но дистанцию от камеры к объектам стоит настроить на свой вкус.

Последние штрихи!

Для финального рендеринга переходим к вкладке render, меняем размеры изображения и в свитке Integrator ставим максимально большое значение для получения чистой картинки.




Мой результат тестирования Cycles Render по уроку

Оригинал здесь

Вам также может быть интересным ↓

2 комментария на «“Рендеринг болтов и гаек в Blender 2.59 с использованием Cycles Render”»

  1. [...] Рендеринг блотов и гаек в Blender 2.59 с использованием Cycles R… [...]

  2. Blot:

    Офигеть!!! Круть))))))))

Добавить комментарий

Больше текстур

View Results

Loading ... Loading ...